Леонид Романов ([info]vryadli) wrote,
@ 2008-05-19 13:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:russkoe, yurodinamika

Когда волна схлынула (толпа разбрелась) ...
Если уж говорить о специфике не русскоязычного, а русского (народа, что бы не понимать под этим трудноприемлемым для нынчекультурного человека слова) отношения к политике и власти - в пресловутых на сегодня контекстах серьезности и уважения, то

несомненно следует включать в обсуждение такие довольно-таки явления скоморошничанья и юродства. Которые не то что по моему заслуживают серьезного и уважительного отношения, а без которых я свой мозг попросту не представляю.

Взять меня (исключительно по лени, ну чтоб далеко не ходить) не прикалываюсь только над тем, что мне совсем уж скучно. А серьезность своего отношения дозирую с помощью рассудка, совершенно независимо от приколов. В тех же случаях, когда отношение (позитивное в той же мере, что негативное ) особенно серьезно, интенсивность прикалывания (вероятно от нервозности) возрастает - вплоть до уровня ( в той, конечно, мере, в которой это не вишфул синкинг) скоморошничанья и юродства.

И все это для меня звучит такой банальностью-естественностью, что осознавать-помнить о других возможных реализациях серьезного и уважительного отношения - для этого мне требуются специальные усилия

и не так уж редко случается, что всего-то в какую-нить минутку недонапряжешься, а уж глядь, возник межкультурный когнитивный диссонанс.



(Post a new comment)


[info]poruchik_sr
2008-05-19 08:04 pm UTC (link)
В десятку.

(Reply to this)(Thread)


[info]vryadli
2008-05-19 08:18 pm UTC (link)
...вот теперь тока дописал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]poruchik_sr
2008-05-19 08:44 pm UTC (link)
лишнее. первая мысль она всегда верна, додумывание размывает концентрацию.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-05-19 10:01 pm UTC (link)
я собственно и хотел сказать: не торопись с числом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]poruchik_sr
2008-05-19 10:10 pm UTC (link)
Почему ты мне объясняешь, что хотел сказать, когда я тебя об этом не спрашиваю, а когда спрашиваю, ты обычно увиливаешь от ответа?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-05-19 10:35 pm UTC (link)
Я увиливаю? Да у меня уже почти ничего не гнется; ни в мозгах, ни в образовании, ни в позвоночнике.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]poruchik_sr
2008-05-19 10:38 pm UTC (link)
В словах тебе это весьма удаеца.

(Reply to this)(Parent)


[info]silva2103
2008-05-19 08:28 pm UTC (link)
Помню-помню первое знакомство...
«…сокрали в сейфах природы…
… и дрыхнут годы…
Все сплошь радиоадиоактивны»
Признаюсь, это меня шокировало))
http://silva2103.livejournal.com/836.html?thread=8516#t8516

(Reply to this)(Thread)


[info]vryadli
2008-05-19 08:34 pm UTC (link)
Да... "приятно вспомнить".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Исповедь
[info]silva2103
2008-05-19 08:40 pm UTC (link)
Но зато еще больше меня шокировало Ваше участие в конкурсе поэтов.
Я даже не поверила, что это писано Вашей рукой)) Тут-то я поняла, как жестоко я была обманута!!!!!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Исповедь
[info]vryadli
2008-05-19 10:00 pm UTC (link)
были обмануты!!!!! Я считаю тот стишок вполне приличным! Мне сейчас даже понравилось! Где-то межлу б1 и б2.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Исповедь
[info]silva2103
2008-05-19 10:08 pm UTC (link)
Да! Коварно...
Так неожиданно он был хорош! Вот тогда-то мне и пришло в голову сравнение с Н.Гумилевым.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Исповедь
[info]poruchik_sr
2008-05-19 10:12 pm UTC (link)
Гумилёв был весьма неплохо и всесторонне образованным человеком, почти как Врядлин.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Исповедь
[info]silva2103
2008-05-19 10:16 pm UTC (link)
Еще бы! Директором их Царскосельской гимназии был Иннокентий Анненский!

(Reply to this)(Parent)

ну...
[info]vryadli
2008-05-20 01:31 am UTC (link)

Слова о красоте, гармоничные в устах Белого Рыцаря, внуку Шарикова позволительны лишь на маскараде.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: На маскараде
[info]silva2103
2008-05-20 05:30 pm UTC (link)
… И. Анненский ставит его первым стихам такую оценку:
«маскарадный экзотизм».
…И это притом, что тот же Иннокентий Анненский чутко улавливает за экзотическим маскарадом — «стихийно-русское искание муки», а мука эта — от невозможности связать искомую идеальную гармонию — с реальной русской жизнью…

отсюда Как ни странно, автор - Аннинский Лев))
Кстати, МАСКАРАД

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: На маскараде
[info]vryadli
2008-05-20 06:25 pm UTC (link)
Но ведь мы с Вами знаем не только (первые) стихи Гумилева. Мы знаем, в его Африке бродили настоящие носороги, его цирковые ножи были из настощей стали, он не кланялся натоящим пулям - и в конце концов был по настоящему расстрелян. Так что мне кажется настоящий мэтр, вероятно в силу немножко излишней академичноти, немножко ошибся насчет маскарада. Принял нестоящий, бесспорно уже экзотический, рыцарский шлем за карнавальное украшние.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Настоящее
[info]silva2103
2008-05-20 07:40 pm UTC (link)
Спасибо)) Я с большой радостью вспоминаю о Гумилеве.
А Вы почитали статью?
Нет-нет, мэтр, в свое время, всё прекрасно понял...
А своеобразный юмор Гумилева? По воспоминаниям, на выпускных экзаменах он отвечал плохо. Когда его спросили, почему он не готовился к экзаменам, он ответил: «Я считаю, что прийти на экзамен, приготовившись к нему, это всё равно что играть с краплеными картами».
Гумилев — уникальный пример, когда человек готов практически служить идеалу и в этом деле воинствует. Верность его однажды принятым воззрениям и обязательствам неукоснительна…

Читала. В Ленинграде бытовала легенда. Хлопоты Горького об освобождении увенчались успехом. Надзиратель открывает дверь общей камеры и объявляет:
- Который тут поэт Гумилев? С вещами на выход!
Из камеры раздается:
- Здесь нет поэта Гумилёва, есть только офицер Гумилёв!

(Reply to this)(Parent)


[info]alq
2008-05-19 08:54 pm UTC (link)
Контроль когнитивного диссонанса (по меньшей мере как хотя бы минимальное желание со статистически значимой величиной приводящих к положительному результату практических попыток) обусловлен не только способностью критически оценить собственные возможности к серьёзному отношению к вообще чему-либо, как к онтологически осмысленным результатам какого-либо процесса (при условии, что дежавю исключено по умолчанию и вишфул синкинг находится в зачаточном состоянии в данный конкретный момент), но и наличием оного как такового, изначально и безусловно. Что в свою очередь представляет весьма серьёзную проблему, особенно в тех случаях, когда "серьёзность" и "прикол" идут рука об руку, так как в этом случае грань слишком тонка и прозрачна и вовсе не факт, что когнитивный диссонанс помогает отличить одно от дугого, а уж процессу "дозировки" скорее мешает, чем помогает...

(Reply to this)


[info]sandrina
2008-05-20 07:29 am UTC (link)
А когнитивного диссонанса в случаях чрезмерного скоморошествования не возникает?
:-)

(Reply to this)(Thread)


[info]vryadli
2008-05-20 01:45 pm UTC (link)
Ну, откуда ж ему взаться - черезмерному для меня?

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…